some alt
03.04.2025

Как поднять страницу в поиске при каннибализации?

Каннибализация трафика – это ситуация, когда несколько страниц одного сайта конкурируют между собой за одни и те же ключевые слова в поисковой выдаче. В результате поисковые системы не могут определить, какую страницу продвигать, и ранжируют их хуже, чем могли бы. И в результате – вы получаете трафик немного на одну и немного на другую и меньше чем могли бы.

Как исправить каннибализацию?

Если ваши страницы конкурируют между собой, Google не знает, какую из них ранжировать, лучший способ это устранить - Объединение страниц и слияние контента.

Такой вариант лучше всего подходит, если:

  • У страниц схожая тематика.
  • Одна из них слабее в SEO.
  • Контент можно логично объединить.

Как правильно это сделать:

  • Выбрать главный URL.
  • Перенести лучший контент с дублирующих страниц.
  • Удалить дублирующий контент. Настроить 301 редирект со старых URL (если эти страница не приносят трафика, но мешает SEO)
  • Если же страница приносит трафик, но мешает основной продвигаемой продающей, лучше не удалять её, а переписать контент и мета-теги, чтобы они лучше соответствовал разным ключевым запросам.
  • Добавить внутренние ссылки на основную продающую для усиления релевантности.

 

Типичный пример, где за позиции в выдаче конкурируют несколько страниц, вы видите на скрине ниже

Часто между собой конкурируют коммерческие страницы (страницы услуг или разделы интернет-магазина) и информационные (статьи, новости). Как правило трафик не конвертирует, и даже если у вас страница блога занимает более высокие позиции в выдаче, лучше пожертвовать не конверсионным трафиком и оставить коммерческую страницу.

Каннибализация – серьёзний сигнал к оптимизации. Главное – не оставлять страницы-конкуренты, а сделать так, чтобы каждая работала на свою аудиторию.

В результате правильного устранения каннибализации вы получите:

Рост позиций – поисковики лучше понимают, какую страницу продвигать.
Увеличение трафика – сильная страница получает больше кликов.
Лучшая конверсия – пользователи попадают на релевантный контент.

 

Хотите получить бесплатную консультацию?
Другие новости
Сайт компании
В мае 2016 года мобильные алгоритмы Google начнут придавать ещё большее значение такому сигналу, как степень адаптивности сайта к мобильным устройствам. Это означает, что влияние сигнала на позиции сайтов в мобильной выдаче заметно усилится, а его значимость для поисковой системы – повысится.  
SEO
Поисковой сервис Google при выдаче результатов на тот или иной запрос отдаёт приоритет ресурсам, оптимизированным для мобильных устройств. Данное условие актуально даже в том случае, если пользователь просматривает веб-страницы со стационарного компьютера.
SEO
При ранжировании поисковые системы (ПС) выдвигают сайты, которые наилучшим образом соответствуют их требованиям оптимизации, и в первую очередь те, чей контент признан качественным. Попробуем собрать вместе и проанализировать все моменты, на которые необходимо обратить внимание при написании оптимизированных текстов для страниц сайта.