some alt
03.04.2025

Как поднять страницу в поиске при каннибализации?

Каннибализация трафика – это ситуация, когда несколько страниц одного сайта конкурируют между собой за одни и те же ключевые слова в поисковой выдаче. В результате поисковые системы не могут определить, какую страницу продвигать, и ранжируют их хуже, чем могли бы. И в результате – вы получаете трафик немного на одну и немного на другую и меньше чем могли бы.

Как исправить каннибализацию?

Если ваши страницы конкурируют между собой, Google не знает, какую из них ранжировать, лучший способ это устранить - Объединение страниц и слияние контента.

Такой вариант лучше всего подходит, если:

  • У страниц схожая тематика.
  • Одна из них слабее в SEO.
  • Контент можно логично объединить.

Как правильно это сделать:

  • Выбрать главный URL.
  • Перенести лучший контент с дублирующих страниц.
  • Удалить дублирующий контент. Настроить 301 редирект со старых URL (если эти страница не приносят трафика, но мешает SEO)
  • Если же страница приносит трафик, но мешает основной продвигаемой продающей, лучше не удалять её, а переписать контент и мета-теги, чтобы они лучше соответствовал разным ключевым запросам.
  • Добавить внутренние ссылки на основную продающую для усиления релевантности.

 

Типичный пример, где за позиции в выдаче конкурируют несколько страниц, вы видите на скрине ниже

позиции в выдаче конкурируют несколько страниц

Часто между собой конкурируют коммерческие страницы (страницы услуг или разделы интернет-магазина) и информационные (статьи, новости). Как правило трафик не конвертирует, и даже если у вас страница блога занимает более высокие позиции в выдаче, лучше пожертвовать не конверсионным трафиком и оставить коммерческую страницу.

Каннибализация – серьёзный сигнал к оптимизации. Главное – не оставлять страницы-конкуренты, а сделать так, чтобы каждая работала на свою аудиторию.

В результате правильного устранения каннибализации вы получите:

Рост позиций – поисковики лучше понимают, какую страницу продвигать.
Увеличение трафика – сильная страница получает больше кликов.
Лучшая конверсия – пользователи попадают на релевантный контент.

 

Хотите получить бесплатную консультацию?
Другие новости
Сайт компании
Вы заметили на своем сайте при загрузке Google Карт такую надпись For development purposes only? Тогда эта статья для Вас!
Сайт компании
Вы хотите создать  веб-сайт, или обновить существующий? Необходимо хорошо поработать над его дизайном, сделать сайт привлекательным и удобным для пользователей. И не забудьте попрощаться со старомодными тенденциями. Идти в ногу со временем - это всегда перспективно.
SEO
Что бы Google мог заметить, что сайт не настолько хорош или же наоборот уходит много времени – от нескольких месяцев до полугода, а порой и более длительный период. Только так Google гарантировано сможет распознать существенные изменения web-сайта в целом.
Мы используем cookie для улучшения сайта Политике cookie. Можете отключить в браузере.
Принять