some alt
03.04.2025

Как поднять страницу в поиске при каннибализации?

Каннибализация трафика – это ситуация, когда несколько страниц одного сайта конкурируют между собой за одни и те же ключевые слова в поисковой выдаче. В результате поисковые системы не могут определить, какую страницу продвигать, и ранжируют их хуже, чем могли бы. И в результате – вы получаете трафик немного на одну и немного на другую и меньше чем могли бы.

Как исправить каннибализацию?

Если ваши страницы конкурируют между собой, Google не знает, какую из них ранжировать, лучший способ это устранить - Объединение страниц и слияние контента.

Такой вариант лучше всего подходит, если:

  • У страниц схожая тематика.
  • Одна из них слабее в SEO.
  • Контент можно логично объединить.

Как правильно это сделать:

  • Выбрать главный URL.
  • Перенести лучший контент с дублирующих страниц.
  • Удалить дублирующий контент. Настроить 301 редирект со старых URL (если эти страница не приносят трафика, но мешает SEO)
  • Если же страница приносит трафик, но мешает основной продвигаемой продающей, лучше не удалять её, а переписать контент и мета-теги, чтобы они лучше соответствовал разным ключевым запросам.
  • Добавить внутренние ссылки на основную продающую для усиления релевантности.

 

Типичный пример, где за позиции в выдаче конкурируют несколько страниц, вы видите на скрине ниже

позиции в выдаче конкурируют несколько страниц

Часто между собой конкурируют коммерческие страницы (страницы услуг или разделы интернет-магазина) и информационные (статьи, новости). Как правило трафик не конвертирует, и даже если у вас страница блога занимает более высокие позиции в выдаче, лучше пожертвовать не конверсионным трафиком и оставить коммерческую страницу.

Каннибализация – серьёзный сигнал к оптимизации. Главное – не оставлять страницы-конкуренты, а сделать так, чтобы каждая работала на свою аудиторию.

В результате правильного устранения каннибализации вы получите:

Рост позиций – поисковики лучше понимают, какую страницу продвигать.
Увеличение трафика – сильная страница получает больше кликов.
Лучшая конверсия – пользователи попадают на релевантный контент.

 

Хотите получить бесплатную консультацию?
Другие новости
SEO
При ранжировании поисковые системы (ПС) выдвигают сайты, которые наилучшим образом соответствуют их требованиям оптимизации, и в первую очередь те, чей контент признан качественным. Попробуем собрать вместе и проанализировать все моменты, на которые необходимо обратить внимание при написании оптимизированных текстов для страниц сайта.
SEO
Google совершенствует алгоритм при помощи машинного обучения, чтобы лучше ранжировать сайты, которые действительно полезны.
SEO
угл часто выпускает обновления своих алгоритмов - от 500 до 600 изменений каждый год! Многие из них незаметны ни для сеошников, ни для пользователей. Но некоторые были значительны, вызвали пертурбации в SERP и вошли в анналы истории.